2 июня 2024 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, Преосвященнейший Серафим, епископ Бобруйский и Быховский, возглавил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Бобруйска.
Его Преосвященству сослужили благочинный Бобруйского городского округа, настоятель Никольского кафедрального собора иерей Сергий Гусар, клирики Никольского кафедрального собора: протоиерей Михаил Прокофьев, иеродиакон Павел (Журавский).
В своем архипастырском слове епископ Серафим поздравил собравшихся верующих с Воскресным днем: «Вот мы и дошли, дорогие отцы, братия и сестры, до пятой Недели по Пасхе. Она посвящена самарянке. Мы с вами сегодня слышали Евангелие от Иоанна, в котором повествуется о диалоге, состоявшемся между Господом Иисусом Христом и самарянской женщиной у колодца Иакова. Беседа была о воде живой, которую дает Господь. Получив однажды эту воду, человек «не будет жаждать во век» (Ин. 4:14). Спаситель в Своем разговоре с самарянкой говорил о благодати Божией и о поклонении Богу в духе и истине. Эта беседа очень важная, поэтому она вошла в Священное Писание Нового Завета. Много было бесед, которые проводил Господь со Своими учениками и с другими людьми. Но именно эта беседа вошла в Евангелие и именно этой беседе посвящено воскресенье после Пасхи.
Также сегодня мы услышали отрывок из Деяний святых апостолов, где говорится в частности, что в Антиохии ученики Христовы впервые стали называться христианами. Это интересный исторический факт. Антиохия — это древний город, который находился и находится в юго-восточной части Турции сейчас. Это древняя Церковь. Оттуда начинались все миссионерские путешествия апостола Павла. Эта Церковь существует и сегодня — это Антиохийский Патриархат. Сейчас он имеет своим центром Дамаск (Сирия). Юго-восточная часть Турции — Сирия и Ливан. Древние христиане появились там. Можно сказать, что колыбель христианства — это Иерусалим и вот эти восточные страны.
Мы с вами тоже именуемся христианами и очень радуемся этому. Но важно не только именовать себя христианами, но и быть настоящими христианами, то есть последователями и учениками Господа Иисуса Христа — поклоняться Воскресшему Господу в духе и истине.
По Преданию нам известно, что эту женщину-самарянку звали Фотиния, то есть по-русски Светлана. Став христианкой, она была пламенной проповедницей Воскресения Христова и мученически пострадала в 66 году в Риме вместе со своими сестрами, сыновьями, родными. Пусть эта святая женщина, самарянка Фотиния, будет молитвенницей и помощницей в нашей христианской духовной жизни».
Накануне, 1 июня, Преосвященнейший Серафим возглавил всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе в сослужении благочинного Бобруйского районного округа, настоятеля Никольского кафедрального собора иерея Сергия Гусара, духовенства Никольского кафедрального собора, клирика мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Прощанская пустынь) диакона Илии Абрамчука.